Как получить голландский Шенген в Бразилии

Друзья, в России наступает весна и я как всегда бегаю по разным бразильским госучреждениям, решая вопросы документов. Вот сегодня получила паспорт с новым Шенгеном и сразу делюсь опытом.
Так как лечу в Россию я на этот раз с остановкой в Амстердаме и Хельсинки, то Шенген у меня, сами понимаете, Голландский. Итак, поехали!

image

Прежде всего, необходимо собрать пакет документов согласно списку, который дает посольство вот на этом сайте: http://www.rsonac.org/schengen-visa/1.-short-stay-schengen-visa

image

1) Анкета на визу 1 штука. Скачать можно по ссылке: https://www.government.nl/topics/visa-for-the-netherlands-and-the-caribbean-parts-of-the-kingdom/documents/forms/2013/02/22/schengen-visa-application-form
Подпись в анкете желательно ставить уже в консульстве при подаче документов. Там такое пожелание прописано.
2) Ваш паспорт с копией основной страницы с фотографией и копиями виз или штампов о въезде в Бразилию. Зачем копии  всех документов — это требование консульства, либо приносишь копию, либо они оставляют себе оригинал. А паспорт хотелось бы все-таки получить обратно)
3) Действующее доказательство того, что вы находитесь легально в Бразилии. В моем случае это виза и ее копия. Если виза у вас со штампом о продлении, то копию продления тоже надо. Потом, так как у меня билет туда-обратно, меня спросили про легальность моего въезда в Бразилию на обратном пути и подтверждающие это документы. Готовьте и их. Кроме того еще взяли копию РНЕ.
4) В списке указана одна фотография на документы, но нужно их 2 и свежие.
5) Билет на самолет или бронь билета. Учтите, что так как подаете вы на визу не в Питере и даже не в России, ее выдают строго по дням полетов. Поэтому в анкете нужно указать даты ваших перелетов, а не гипотетические 10-15-30 дней.
6) Виза или разрешение на въезд в следующую страну за Шенгеном, ну в Россию — российский загранпаспорт. В противном случае готовте другие визы до подачи на Шенген.
7) Медицинская страховка с суммой покрытия не менее 30.000 Евро на весь период путешествия. Зная, что стоимость на эти услуги в Бразилии сказочная, я купила страховку онлайн в одной из страховых компаний России и просто распечатала ваучер, благо он содержит информацию и на английском языке в том числе.
8) Подтверждение вашей финансовой состоятельности, а именно подтверждение о сумме получаемой зарплаты за последние 3 месяца или выписка из банковского счета за этот же период времени.
9) Подтверждение о вашем трудоустройстве с указанием вашей позиции, зарплаты, официального отпуска и дат контракта (если даты есть). Для студентов — свежая справка из учебного заведения, просто визы недостаточно.
10) Подтверждение назначения вашего путешествия. Ну в моем варианте это туризм, соответственно, резерв отеля на мое имя.
Из документов это все.

image

Потом вы на месте наличными оплачиваете услугу, для граждан России это всего 152 реала (по курсу на день подачи) то есть 35 евро. В Испанском консульстве  в прошлом году с меня содрали все 60, если память не изменяет. В ответ получаете квиток с номером, по которому можете отслеживать движение документов и чек об оплате. Ничего из этого у меня при получении паспорта с визой не попросили. Но на всякий случай я все взяла с собой.
Как оказалось, паспорт они отправляют аж в США для вклеивания визы. Скорость удивляет: подала я на визу 31 марта, 4 апреля визу в Вашингтоне уже проставили. Письмо о том, что документы я могу получить обратно, прислали по электронной почте 11 числа в 9 утра. Сегодня, 12 марта, я забрала паспорт.

image

Назначить дату и время для визита в консульство для подачи документов можно по ссылке: http://www.rsonac.org/other-services/8—other-logistics/schedule-an-appointment.html
Для того, чтобы забрать паспорт, бронировать время нет необходимости. Но убедитесь, что в консульстве нет каких-то мероприятий. А то я пришла в день лингвистического экзамена и по идее, меня могли бы не принять.
                                                                                 Вот и все! Удачных путешествий!

image

Ваш гид в Рио,

Алёна

Почта: alena.tcelikova13@gmail.com

Страница Вконтакте: http://vk.com/guideinrio

Группа Вконтакте: http://vk.com/yourguideinrio

whatsapp: +55 21 99708 4001

Оставьте комментарий